Воспитанники старшей группы решили свои наблюдения передать в коллективной работе, которую назвали "Весна идёт- весне дорогу!". Совместная деятельность детей пользуется популярностью и вызывает большой интерес к художественному творчеству у ребят, способствует полному и многогранному раскрытию целостности картины мира. Дети сами решили рисовать в технике, которую называют "по мокрому". Рисовать по мокрому нужно легкими прикосновениями кончиком кисти и акварельными красками. Контуры линии расплываются, становятся нечеткими, отлично получаются плавные переходы и дымка. Ребята привыкли к чётким линиям и им было очень интересно наблюдать, как простая клякса приобретает затейливую форму, когда краски расплываються и смешивается на мокром листе бумаги. Таким образом на листе бумаги появились облака, реки, солнышко, деревья и многое другое.
Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к экспериментированию, желание находить решения в проблемных ситуациях. Задача воспитателя - не пересекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Игра с водой, экспериментирование - один из самых доступных способов познания свойства воды. В младшей группе "Солнышко" прошло увлекательное занятие - экспериментирование "'Волшебная водичка", на котором дети знакомились с начальными свойствами воды, учились экспериментировать.
В ходе занятия ребята узнали, что вода может быть разного цвета (опыт с окрашиванием воды), в воде могут тонуть некоторые предметы (опыт "Тонет, не тонет"), измеряли воду мерной ложкой.
Дети с большим удовольствием экспериментировали, получили массу эмоций и хорошего настроения!
С чего начинается весна? Конечно, с проводов зимы. "Масленица" в нашем детском саду стала традиционным и любимым праздником для детей. В этом году наша масленичная неделя завершилась праздником под названием " Широкая масленица". В гости к детям пришёл домовенок Кузя с волшебным сундучком со сказками и играми, который отобрал у Баба Яги. Марьюшка попросила Кузю показать детям сказку и поиграть в игры. Бабе Яге, чтобы вернуть домовенка Кузю с сундучком домой, пришлось поучаствовать в играх: "Санки", "Блинчики с начинкой", "Обнималки", "Скоморошьи бега", игра-кричалка "Блины-Лепешки", эстафета "Блин и масло". Наш праздник был пропитан народным колоритом: русские народные мелодии и костюмы, хороводы, игры и забавы. В завершении праздника Марьюшка угощала детей долгожданными ароматными и вкусными блинами.
15 марта на базе МДОУ детского сада №4 "Ёлочка" прошёл муниципальный конкурс детских исследовательских работ "Свет познания".
Свои исследовательские проекты представили воспитанники восьми детских садов района.
Наш детский сад представили воспитанники подготовительной к школе группы "Звёздочки" Роман Х. и Ольга С. Ребята подготовили и успешно защитили свою исследовательскую работу на тему "Термометр. Как он работает?".
Всем участникам конкурса были вручены дипломы и памятные подарки.
С 12 февраля по 13 марта в нашем детском саду прошли конкурсы "Бэлэг" (Подарок), "Үреэлэй дээжэ" (Видеопоздравление), приуроченные к Сагаалгану - 2024 и Году Семьи. Жюри подвели итоги и наградили участников дипломами и грамотами.
Конкурс "Бэлэг":
I место - Дарья Х., (старш. гр.), II место - Вероника Т., (2 мл. Б. гр.), Аня Б., (ст. гр).
III место - Варвара М., 2 младшая А. группа.
Конкурс "Үреэлэй дээжэ":
I место - Ева Р. (подг. гр.), II место - Дарима М. (подг. гр.), III место - Юлия А, (1 мл. гр).