Условия питания
Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание. Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Организация питания в ДОУ
ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание, второй завтрак детей в группах с 12 часовым пребыванием.
При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с цикличным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю.
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание.
В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С - витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.
Организация питьевого режима
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.
Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении.
Культурно - гигиенические навыки приема пищи у детей формируются с учетом возрастных особенностей ребенка. Причем в процессе приобщения его к этикету большое внимание уделяем взаимодействию воспитателей ДОУ с родителями. Уже с младшего возраста вырабатываем у воспитанников правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.
Внимание обращаем на качество предлагаемых детям блюд, соответствие пищи требованиям растущего организма, разнообразие меню и непосредственно процедуре приема пищи.
Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе. Для обеспечения преемственности питания, родителей информируем об ассортименте питания воспитанников, вывешивая ежедневное меню. Контроль за питанием и его качеством осуществляется заведующим ДОУ и старшей медицинской сестрой.
Охрана здоровья обучающихся
Одним из основных направлений работы нашего дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. Перед коллективом детского сада выдвинута задача- совершенствование системы физкультурно- оздоровительной работы, снижение и профилактика заболеваемости.
Общее санитарно- гигиеническое состояние дошкольного учреждения удовлетворяет санитарным требованиям: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.
При поступлении детей в дошкольное учреждение проводится беседа с родителями о развитии ребенка, изучается медицинская карта, группа здоровья, уровень физического развития для организации дальнейшей работы. Эти данные учитываются при дальнейшем планировании воспитательно- образовательной работы.
Учитывая имеющиеся данные были определены основные направления воспитательно- оздоровительной работы с детьми:
• оценка здоровья ребенка при поступлении и ежегодный контроль состояния здоровья
• охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогического коллектива и родителей, выработка рекомендаций, использование элементов коррекционной работы с детьми
• помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям ДОУ
• обеспечение эмоционального благополучия ребенка: психологизация работы с детьми с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
• воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни
• воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях
• развитие познавательного интереса детей к окружающему
• поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями
Оздоровительная работа строится по 2 направлениям:
1. (медицинское) - витаминотерапия, профилактика заболеваемости, кварцевание групп, разнообразное питание;
2 . (педагогическое) -нормализация нагрузки, рациональная организация дня, организация работы по физическому воспитанию и развитию дошкольников.
По этим 2 направлениям разработана система оздоровительной работы ДОУ, которая утверждена на педсовете, составлен план по охране здоровья детей, в который вошли разделы:
• оптимизация режима
• организация двигательного режима
• охрана психического здоровья детей, эмоциональное развитие
• профилактика заболеваемости
• закаливание, с учетом состояния здоровья детей
• лечебно- профилактическая работа
По данному направлению широко ведется работа и по оснащению развивающей среls/
Приказ "Об организации питания детей и сотрудников" открыть