Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Добро пожаловать на официальный сайт детского сада №28 "Туяна" 

 

Достижения

Поиск

Авторизация

Материально-техническео обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Большая роль в эффективности качества воспитательно- образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем  детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей.

МДОУ детский сад №28 «Туяна» размещен в отдельном двухэтажном здании для пребывания детей. Общая площадь здания составляет 1 733,9кв.м. Общая площадь земельного участка составляет 5 596кв.м.

Территория МДОУ ограждена забором, оборудована освещением. Мусорный бак расположен на территории МДОУ в соответствии с СанПиН. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное здание, размещенное в центре земельного участка. Зона игровой деятельности включает в себя 6 прогулочных участков, одну оборудованную спортивную площадку, огород и цветники. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, качели, лавочки, малые архитектурные формы из дерева.

Здание кирпичное, 1987 года постройки. В здании 2 этажа, центральное отопление, водоснабжение и канализация. Имеется подвальное помещение.  Здание отвечает требованиям СанПиН и пожарной безопасности.  

Сведения о наличии оборудованных помещений

В здании размещено 6 групп: 1 младшая группа, 2 младшая, средняя, старшая и 2 подготовительные группы. Групповые помещения оборудованы приемной, игровой, спальной, умывальной и туалетной комнатами. Игровые комнаты оборудованы: регулируемые столы и стульчики, детская мебель, шкафы с дидактическими пособиями. Приемные кеомнаты оборудованы: кабинки для раздевания, лавочки. Спальные комнаты оборудованы: детские кровати. Умывальные и туалетные комнаты: раковины для умывания, шкафы с полотенцами, шкафы с сиденьями для унитазов, шкаф с горшками, ванна, унитазы. Все оборудование соответствует требованиям СанПиН. Предметно-пространственная среда соответствует ФГОС.

Медицинский и процедурный кабинеты оборудованы: рабочий стол, стулья, шкафы для документов и медикаментов, ноутбук, холодильник, аптечка для профилактики, тонометр для измерения АД, градусники, перчатки, лотки медицинкие, контейнеры для медикаментов, лампы бактерицидные, ширма, дез. препарат "Жовельон", носилки, ростомер, весы, кушетка, столик для инструментов, жгут кровоостанавливающий, антисептик, ножницы медицинские.

Прачечная  и гладильная оборудованы: утюг, швейная машина, водонагреватнель, центрефуга, стиральная машина - 4, стол офисный, стулья, полотенца - 160, простыни - 180, пододеяльник - 220, наволочки - 175, стеллаж.

Кабинет учителя-логопеда оборудован: настенное зеркало, индивидуальные зеркала, магнитная доска, детские стол и стулья, стол и стул для педагога, полка, предметные картинки, пособия для обследования развития речи, методическая литература, демонстративные пособия, дидактические и развивающие пособия.

Музыкальный зал совмещен с физкультурным. 

Музыкально-физкультурный зал оборудован:  

Музыкальное оборудование: музыкальный центр, синтезатор, диски с аудиозаписями для слушания, пения, танцев, ширма, музыкальные инструменты, полка, журнальный столик, стулья, демонстрационный материал, музыкально-дидактические игры.

Физкультурное оборудование: шкафт для атрибутов, ящик для мячей, маты, гимнастическая стенка, стойки, вертикальная стойка с кольцами, стойка с баскетбольным кольцом, дуги, обручи разных размеров, мячи разных размеров, скакалки, конусы, кольца для серсо на конусы, следы-ладошки резиновые, дорожка здоровья, ребристые дорожки, мягкие модули, кегли, шнуры, канат, гимнастические скамейки, гимнастические палки, косички, мячики-ежики, сухой бассейн, беговая дорожка, горка, набивные мячи.

Пищеблок оборудован: электрические печи - 3, электрическая мясорубка, вытяжка, холодильник - 2, морозильная камера, кухонный комбайн, весы настольные, весы элктронные, железные столы для обработки продуктов - 3, стол письменый, бачки 40 л. - 6, тазы эмалированные - 6, шкаф для посуды, тазы пластиковые, ковши, чайники, разделочные доски - 12, стулья, сковорода - 2, кастрюли - 3, шкаф для посуды, сушилки для посуды, миксер.

Охрана здоровья воспитанников

Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОУ прилагаются большие усилия для  организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении им интерес к играм, развлечениям и творческой деятельности. В основу рационального режима положены следующие моменты:

- Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;

- Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;

- Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;

- Достаточный по продолжительности полноценный сон;

- Регулярное сбалансированное питание.

Организация учебной деятельности

В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.

Организация прогулки – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона, учитываются  погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.   

Сон – четкое соблюдение алгоритма сна. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.

Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.

Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники.

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

Медицинское обслуживание детей в МДОУ обеспечивается медицинским персоналом ОГБУЗ «Областная больница № 2» в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.

Для работы медицинского персонала в МДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты.

Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении

· Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.

· Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в МДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

· Проведение консультационно-просветительской работы с работниками МДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за:

·  Качество медицинского обслуживания детей.

·  Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д.

·  Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.

·  Проведение медицинских и профилактических мероприятий.

·  Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников.

·  Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.

Условия питания

Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание. Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Организация питания в ДОУ

ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание, второй завтрак  детей в группах с 12 часовым пребыванием.

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с цикличным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

Ежедневно в меню включены:  молоко,  кисломолочные  напитки,  мясо (или рыба),  картофель,  овощи,  фрукты,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты  (творог, сметана,  птица, сыр, яйцо, соки  и другие) включаются  2 - 3 раза в неделю.

Питание  детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных  способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С - витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении.

Культурно - гигиенические навыки приема пищи у детей формируются с учетом возрастных особенностей ребенка. Причем в процессе приобщения его к этикету большое внимание уделяем взаимодействию воспитателей ДОУ с родителями. Уже с младшего возраста вырабатываем у  воспитанников правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.

Внимание обращаем на качество предлагаемых детям блюд, соответствие пищи требованиям растущего организма, разнообразие меню и непосредственно процедуре приема пищи.

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе.

Для обеспечения преемственности питания, родителей информируем об ассортименте питания воспитанников, вывешивая ежедневное меню.

Контроль за питанием и его качеством осуществляется заведующим ДОУ и старшей медицинской сестрой.

Групповые комнаты

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально–результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности, двигательная).

В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».

В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

В  каждой  группе  имеются разные  виды  театров, ширмы  для  показа  кукольного  театра,  игр - драматизаций, атрибуты  для  режиссерских  игр.

В  группах  имеются  центры  музыкального  развития   детей,  содержащие  музыкально - дидактические  игры  и пособия,  детские  музыкальные  игры,  разнообразные  атрибуты.    

Приемные имеют информационные стенды для родителей, папки-раскладушки инструктора по ФК, музыкального руководителя, учителя-логопеда, педагога-психолога, постоянно действующие выставки детского творчества, совместного творчества родителей и детей.

Музыкально - физкультурный зал

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.

В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется синтезатор, музыкальный центр.

Доступ к информационным сетям и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для воспитанников  ДОУ компьютеров нет.  Для педагогов и административного управления — 3 принтера, 3 компьютера, 2 ноутбука, которые имеют выход в Интернет через Wi-Fi.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к  работе, работе по самообразованию.

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
шаблоны детских сайтов.